В Украине с сегодняшнего дня выросли соцстандарты

    В Украине с сегодняшнего дня минимальная зарплата и прожиточный минимум повышаются на 10,1% – до 1600 гривен – согласно закону о госбюджете на 2016 год.

    Таким образом, с учетом налогов, минимальный заработок для украинца составит 1444 гривны. Также повышается минимальная пенсия – на 117 гривен, в связи с увеличением прожиточного минимума для утративших трудоспособность лиц до 1247 гривен против нынешнего уровня в 1130 гривен, сообщает “УНИАН“.

    С 1 мая текущего года минимальная зарплата и прожиточный минимум в Украине увеличились на 5% – с 1 378 гривен до 1 450 гривен. В целом социальные стандарты с мая выросли на 6%. Минимальная пенсия увеличилась до 1 тыс. 130 гривен.

    С 1 мая прожиточный минимум в зависимости от категории населения составлял: для детей в возрасте до 6 лет – 1 тыс. 228 гривен, для детей в возрасте от 6 до 18 лет – 1 тыс. 531 гривны, для лиц, которые потеряли работоспособность, – 1 тыс. 130 гривен, для трудоспособного населения – 1 тыс. 450 гривен.

    На заседании 27 апреля правительство приняло решение направить в Верховную Раду законопроект о внесении изменений в госбюджет Украины на 2016 год, в котором предусмотрено повышение социальных стандартов с 1 декабря текущего года на 10% вместо 6%, как планировалось ранее. Таким образом, социальные стандарты в 2016 году вырастут на 16% вместо запланированных 12%.

    19 мая Верховная Рада приняла закон о внесении изменений в Государственный бюджет, предусматривающий увеличение социальных стандартов с 1 декабря 2016 года на 10%.