С декабря николаевцам пересчитают пенсии

    С 1 декабря 2016 в соответствии с Законом Украины от 25.12.2015 № 928 “О Государственном бюджете Украины на 2016 год” установлены размеры прожиточного минимума, в частности:

    – На одного человека в расчете на месяц – 1544 грн;

    – Для трудоспособных лиц – 1600 грн;

    – Для лиц, утративших трудоспособность – 1247 грн.

    Исходя из размера прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность – 1247,00 грн, будут увеличены:

    – Минимальные размеры пенсии по возрасту (при наличии страхового стажа 20 лет для женщин, 25 лет для мужчин – для пенсий назначенных до 01.10.2011, 30 лет для женщин, 35 лет для мужчин – для пенсий, назначенных после 01.10.2011)

    – Минимальные размеры пенсий по инвалидности, по случаю потери кормильца;

    – Размеры надбавок и повышений, которые зависят от размера прожиточного минимума, установленного для лиц, утративших трудоспособность;

    – Минимальные размеры пенсионных выплат шахтерам, инвалидам войны, участникам боевых действий, инвалидам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы.

    Исходя из размера прожиточного минимума на одно лицо в расчете на месяц в размере – 1544,00 грн, производится перерасчет надбавок лицам, имеющим статус “Почетный донор СССР”, “Почетный донор Украины”. Размер надбавки увеличится с 139,90 грн (1399,00 * 10%) до 154,40 грн (1544,00 * 10%).

    Выплата пенсий работающим пенсионерам производится в размере 85 процентов назначенного размера, но не менее 150 процентов прожиточного минимума, установленного для лиц, утративших трудоспособность, с 01.12.2016 – 1870,50 грн (1247 * 150%).

    Исходя из размера прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность, с 01.12.2016 – 1247,00 грн не производится перерасчет:

    – Работающим пенсионерам в части доплаты до минимального размера пенсии и доплаты за сверхнормативный стаж;

    – Повышение лицам, имеющим статус “ребенок войны”, в соответствии с Законом Украины “О социальной защите детей войны”;

    – Дополнительной пенсии за вред, причиненный здоровью и компенсационной выплаты за потерю кормильца в соответствии с Законом Украины “О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы”.

    Кроме того, пересматривается размер ежемесячной государственной адресной помощи, предусмотренной постановлением Кабинета Министров Украины от 26.03.2008 № 265 “Некоторые вопросы пенсионного обеспечения граждан”, если получатели пенсий не являются инвалидами, детьми-инвалидами и не получают пенсию в случае потери кормильца.

    Также, увеличится размер пенсионной выплаты в случаях, когда размер повышения перечисленного размера пенсии меньше размера индексации, установленной в 01.12.2016 года.

    Налог на доходы физических лиц и военного сбора проводится с суммы пенсионных выплат или ежемесячного денежного содержания, размер которых превышает десять размеров прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность (в расчете на месяц), установленного на 1 января отчетного налогового года, – в части такого превышения.

    Начиная с 1 июля 2016 года, налогообложение пенсий осуществляется в части превышения более 10740 грн.

    Главное управление Пенсионного фонда Украины в Николаевской области