В Украине выросли минимальные зарплаты

    В Украине сегодня вступил в силу закон, повышающий прожиточный минимум до 1544 гривен, а месячную минимальную заработную плату – до 1600 гривен вместо 1550 гривен.

    В силу также вступило постановление Кабмина, увеличивающее должностные оклады работникам учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы.

    Документ вносит в закон о госбюджет изменения, которые повышают социальные стандарты (зарплаты, пособия, пенсии) и увеличивают размер выпла на предоставление льгот и жилищных субсидий населению на оплату коммуналок.

    Тким образом, прожиточный минимум месяц повышается с 1399 гривен до 1544 гривен. При этом для основных социальных и демографических групп населения прожиточный минимум с 1 декабря вырастет:

    – для детей в возрасте до 6 лет – с 1228 гривен до 1355 гривен;

    – для детей в возрасте от 6 до 18 лет – с 1531 гривен до 1689 гривен;

    – для трудоспособных лиц – с 1450 гривен до 1600 гривен;

    – для лиц, утративших трудоспособность, – с 1130 гривен до 1247 гривен.

    Кроме того, месячная минимальная заработная плата с сегодняшнего дня будет составлять 1600 гривен вместо 1550 гривен.

    Вслед за ростом зарплат Кабмин ранее принял постановление о росте зарплат и бюджетников.

    Ставка работника первого тарифного разряда Единой тарифной сетки выросла на 150 гривен – до 1335 гривн. При этом разрыв между минимальной заработной платой и тарифной ставкой работника первого тарифного разряда сохраняется в сумме 265 гривен.

    Повышаются оклады для всех категорий работников с соблюдением квалификационных соотношений в оплате труда.